мне бы только попасть в тот сад, а как - все равно (с)
Предлагаю поиграть!
Как играем (правила):
Любой участник дает описание книги Крапивина. естественно, не прямое. Задавая наводящие вопросы в комментариях, остальные участники пытаются угадать название.
Победителем считается тот, кто первым оставит комментарий с верным ответом.
Вот для начала:
Взрослые и дети живут в одном мире, но что важно, а что нет - решают только взрослые.
Однако в отличие от детей взрослые иногда ставят на первое место неважное и мелочное.
А дети... Мечтают, чувствуют, размышляют. И будучи ещё юными, уже имеют сложившееся и непоколебимое обоснованное мнение о многих вещах и явлениях жизни.
Как играем (правила):
Любой участник дает описание книги Крапивина. естественно, не прямое. Задавая наводящие вопросы в комментариях, остальные участники пытаются угадать название.
Победителем считается тот, кто первым оставит комментарий с верным ответом.
Вот для начала:
Взрослые и дети живут в одном мире, но что важно, а что нет - решают только взрослые.
Однако в отличие от детей взрослые иногда ставят на первое место неважное и мелочное.
А дети... Мечтают, чувствуют, размышляют. И будучи ещё юными, уже имеют сложившееся и непоколебимое обоснованное мнение о многих вещах и явлениях жизни.
А под это описание подходит почти любая книга Крапивина...
реализм )
Караидель
хорошее сообщество кстати ))
но эту вроде бы не загадывали.
да и интересно тесным кругом и только Крапивинские книги.
А под это описание подходит почти любая книга Крапивина... - в загаданной это на первом плане. кроме того, наводящие вопросы позволят узнать больше.
это значит, действие происходит в СССР - да, именно так.
Кстати, в книге сюрреализма нет вовсе.
Алька@
сейчас постараюсь дать ещё подсказок.
1.Книга относится к серии так называемых "пионерских романов".
2. во всех книгах Крапивина герои - как главные так и второстепенные с чем-либо (кем-либо) сражаются. В этой книге враг - ряд явлений, затрагивающих не только героя, но и его близких друзей.
3. больше всего он хочет научиться предотвращать эти удары.
угадала )
а говорили "непонятно".. )
теперь загадывай ты, если хочешь )
Согласен.
Кстати, у Владислава Петровича почти во всех его книгнах противопоставление мира детей миру взрослых. И не бывает счастливых семей.
А хорошие взрослые, как правило, люди либо неженатые, либо разведённые - одинокие, в общем...
Явление психологической компенсации;о)
Впрочем, у него есть хорошие женатые - например Корнеич в "Бронзовом мальчике" и "Рыжем знамени упрямства". Зато там ребёнок прописан весьма мельком.
"Рыжее знамя упрямства" не читал и не встречал. Это когда вышло и где?
Корнеич - да...
А более подробно о Явление психологической компенсации можно?
Компенсации чего и кем? или кому?
Хотя о Крапивине и крапивинистах (по аналогии с толкинистами) неплохо было сказано в статьях, что Лукьяненко, что Димы Лысенко...
Это продолжение, свежевышедшее. Ищите в серии "Отцы-основатели".
Психологическая компенсация - это перенос своих недостатков и комплексов на других, в том числе на объекты творчества. Мол, я без отца рос - так это нормально, все такие. Как бы попытка доказать себе и окружающим, что так и должно быть, что нечего комплексовать.
А-а-а! Видел объяву на old$news, но в продаже не встречал...
Угу, вы про самого ВПК...
Ну, не знаю. Многие росли без отцов. И писатели в том числе. Но настолько сильно отразилось именно у него.
Значит, он это воспринимал очень болезненно. Человек редко говорит о том, к чему равнодушен - или о плохом, или о хорошем. ВПК в какой-то степени зациклился на безотцовщине и возвращатся к этой теме вновь и вновь. Возможно, у него были трудные отношения с отчимом. Ведь откуда-то взялся отчим Стасика из "Белого шарика матроса Вильсона"? Персонаж явно во многом "натурный".
Возможно. Но, возможно же, и из просто жизненных наблюдений.
Не хотелось бы сводить всё, подобно Фрейду, к младенческим переживаниям...
почему хуже? они просто другие.
"Денискины рассказы" - веселая книжка, она "младше" крапивинских книг.
Кошка_Рыжая, Караидель, Брат Тук
а вам не кажется, что в большинстве своем книги однотипну и герои-мальчишки слишком "героичны"? как-то в жизни таких 11-летних гениев, разбирающихся в устройстве мира и психологии жизни - мало. И главные герои как правило похожи, не одинаковы, но практически близнецы-братья. и все непогрешимые и всегда правы... неизвестно откуда взявшийся максимализм и гонор, не присущий столь раннему возрасту - психика-то еще не сформированная!
да, еще очень удивляет порой серьезность и зрелость малышей в книгах...
не чудится ли фальш, преувеличение?
А хорошие взрослые, как правило, люди либо неженатые, либо разведённые - одинокие, в общем... - а счастливых взрослых ВОВСЕ нет... почему? с кого брать пример и какими вырастать сегодняшним героям-мальчишкам?
а чо за статьи?нельзя ли ссылочку?
Алис@ -просто наверное,ВПК встречал таких детей,а мы нет.
знаешь, так случилось, что мне приходилось много работать с детьми и даже больше - с детьми разных социальных категорий и разного возраста.
есть похожие. но они намного старше. и даже те дети - из приютов, из детских домов - которым пришлось очень рано повзрослеть, НЕ ТАКИЕ.
то ли действительно "время рыцарей прошло" (с), то ли в книгах все же идеализированные образы.
У меня иногда впечатление,что у Крапивина в книгах дети из его детства с тем "рыцарским"характером,просто переносятся в наши дни.
Герои же сами часто говорят что-то типа"Не вписывемя в эпоху""Не идё м в ногу со временем".
да, еще очень удивляет порой серьезность и зрелость малышей в книгах...
не чудится ли фальш, преувеличение?
Именно кажется и чудится. Поэтому если читаю книги Крапивина, то стараюсь делать упор просто на сюжет, не зацикливаясь на характерах героев.
Anis а чем они хуже, скажем, Дениски из "Денискиных рассказов"?
Они не хуже и не лучше. Они разные. И, кстати, писались по разным причинам. Денискины Рассказы - прежде всего развлекаловка. Не думаю, что Крапивин был бы рад услышать такое о своих героях.
Насчет похожести героев - конечно, в них чувствуется один стиль, один автор, одна личность, из придумавшая. Но все герои разные, абсолютно. У каждого свой характер, прописанный до мельчайших черт. И та "похожесть", что существует в их мыслях и поступках, логична потому, что они думают одинаковыми принципами справедливости, дружбы и прочего. Не за эти ли черты мы любим его книги?
Про максимализм и серьезность малышей - вот я тоже не верила, что дети такими бывают. И когда смотрела советские фильмы для детей и про детей, смеялась, не верила - ну не бывают же дети такими серьезными, так искренне готовыми бороться за выполнение плана по сбору урожая и плану обучения крестьянских детей грамматике за одну лагерную смену... Но моя мама сказала, что дети действительно были такими, и она такая была. Я этой эпохи не видела, и мне это кажется несколько странным - в смысле детского поведения. Но то, что крапивинские герои могли такими быть - да запросто.
шепотом - а мы все еще играем, или как?...
стараюсь делать упор просто на сюжет, не зацикливаясь на характерах героев. - знаешь, мне кажется любой писатель обиделся бы, узнав что его читаеют ТАК. Ведь в хорошей книге важен не только сюжет, но и психология героя. Его ХАРАКТЕР, который у руля его жизни и в принципе формирует сюжет.
а ради одного действия и развития событий пишут обычно развлекательные книги в тонких обложках.они обычно вызывают мало эмоций, а Крапивинские книги - согласись! - бурю впечатлений, от недовольства до восхищения. Пронзительность и глубина книги всегда содержит несколько составляющих.
~Ореховая Соня~
дети действительно были такими - а вот с этим не поспоришь. Нас-то не было тогда...и может быть, действительно каждой эпохе - свои герои. Ведь многому мы удивляемся, читая книги 18-19 вв, тоже всё было по-другому, что-то для нас кажется неприемлимым сейчас или странным, а тогда было вполне нормальным и общепринятым. Так же может и с Крапивинскими героями. Настораживает может лишь то, что эти события не "далекой давности", но с другой стороны, у нас в стране за эти годы просто убили идеологию, а новой так и не создали. И мы с трудом понимаем то, что было вот практически только что (разумеется, во временном-историческом масштабе).
шепотом - а мы все еще играем, или как?... - хотелось бы...
если играем, то очередь загадывать Anis.
Ой, как много патетики! Да, характер героя важен, но когда из книги в книги переходит практически один и тот же типаж, это уже начинает утомлять. И получается одно из двух: или не зацикливаешься на характере, или вообще перестаешь читать Крапивина (как было с некоторыми моими знакомыми, которые под конец просто несколько разочаровались в авторе, таким образом эксплуатирующим когда-то удачно найденные черты).
Кстати, по поводу того, были ли такие дети или нет... Я застала очень многое из тех времен, что описаны в книгах Крапивина. И в свое время приглядывалась к окружающим меня ребятам в школе, во дворе, в пионерском лагере... И что-то практически не наблюдалось мне подобных экземпляров.
И еще... Пок вспомнилось... Есть у Крапивина и "плохие" детишки. Но какие-то они ну абсолютно ненатуральные! Про такого плана взрослых говорят: "Обаятельный мерзавец!" Вот это тоже, как мне кажется, минус...
это уже начинает утомлять. - вот с этим не могу не согласиться.
..полгода назад решила перечитать всего Крапивина, застопорилась на четвертой книге. Слишком по-другому воспринимается сейчас. Даже обидно, что тот детский восторг и чтение взахлеб испарились..
И получается одно из двух: или не зацикливаешься на характере, или вообще перестаешь читать Крапивина - такая странная ассоциация пришла в голову - как будто много-много всякой еды на тарелке, выглядит неаппетитно, но всё весьма съедобно и в сочетании очень приятно на вкус. и получается - что ешь. Так же с книгами - нравится далеко не всё, но читаешь, закрывая глаза на многое.
Впрочем, уважаемая Кошка_Рыжая, это, может, к тебе не относится.
Есть у Крапивина и "плохие" детишки. Но какие-то они ну абсолютно ненатуральные! Про такого плана взрослых говорят: "Обаятельный мерзавец!" - есть... в каждой книге не меньше двух. А такие они - на мой взгляд - потому что у Крапивина часто проскальзывает идея (сейчас будет длинная фраза, на меня напало косноязычие с утра и я не могу нормально выразить мысль (( ) "иногда-другом-оказывается-самый-страшный-враг-а-близкие-не-всегда-могут-понять-и-порой-причиняют-боль-гораздо-сильнее-чем-чужие". яркий пример - Капрал в "Журавленке". в общем-то - подонок по делам да по образу жизни. Однако - благородство через край...
заставляет Журку спереть бутылку в магазине... - Горьку ))
что у них всего понемножку, они не черные-белые-шаг-в-сторону-расстрел. - а мне кажется, что они именно ЧЕРНО-БЕЛЫЕ. Нет промежуточных черт, а всегда из крайности в крайность поведение. Либо ОЧЕНЬ хорошо, либо ОЧЕНЬ плохо. Этим и ненатурально
Мне кажется, что это не тот писатель, чьи книги можно перечитать все сразу за один заход. Это же не комиксы, которые пролистал и забыл. Там слишком много информации идет, все сразу усвоить довольно проблемно.
"иногда-другом-оказывается-самый-страшный-враг-а-близкие-не-всегда-могут-понять-и-порой-причиняют-боль-гораздо-сильнее-чем-чужие".
Компания, в которой тусовался Кошак из второй части "Островов и капитанов" - тоже под это определение подходит?
~Ореховая Соня~ А что, в жизни люди бывают либо совсем добрыми, либо совсем злодеями?
Конечно нет. Вот только ты же сама назвала Капрала благородным и обаятельным, хотя великолепно понимаешь, что по настоящему-то он мерзавец. Причем намного более опасный, чем, например, Гаврик из "Мальчика со шпагой". Если пьяный уголовник вызывает только правильное отвращение, то Капралом можно в какой-то момент залюбоваться из-за его благородства. Только мне кажется, что это псевдоблагородство, эрзац. Почему-то приходит на ум сравнение с "Бригадой". Сколько мальчишек свихнули свои умы, восхищаясь Сашей белым и его компаньонами! Сколько из них взяло себе на заметку, что сила - это вещь!
Там слишком много информации идет, все сразу усвоить довольно проблемно. - я думаю так - только когда впервые читаешь. если передозировать - каша в голове будет. а это всего лишь перечитка. STOP же случился из-за того, что стало..скучно.
Компания, в которой тусовался Кошак из второй части "Островов и капитанов" - тоже под это определение подходит? - да, пожалуй. Ведь сначала - в компании - Егор неприятный человек, с задатками садиста, то потом в нем и следа не осталось от "Кошака".
и тут кстати, всплывает еще один момент - "хорошим" герой становится при наличии рядом "командора". но однако без пусть даже скрытого желания "исправиться" - преобразование невозможно. то есть эта обязательная доля "положительности" своего рода трамплин...