11:22

мне бы только попасть в тот сад, а как - все равно (с)
Предлагаю поиграть!

Как играем (правила):
Любой участник дает описание книги Крапивина. естественно, не прямое. Задавая наводящие вопросы в комментариях, остальные участники пытаются угадать название.
Победителем считается тот, кто первым оставит комментарий с верным ответом.

Вот для начала:
Взрослые и дети живут в одном мире, но что важно, а что нет - решают только взрослые.
Однако в отличие от детей взрослые иногда ставят на первое место неважное и мелочное.
А дети... Мечтают, чувствуют, размышляют. И будучи ещё юными, уже имеют сложившееся и непоколебимое обоснованное мнение о многих вещах и явлениях жизни.

@темы: Игры и конкурсы

Комментарии
10.07.2006 в 11:35

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Гм. Фэнтези или "реализм"?
10.07.2006 в 11:48

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 Спорящая с богом
Вообще-то уже есть подобное сообщество. И книги Крапивина там тоже регулярно загадывают. http://www.diary.ru/~ukn/

А под это описание подходит почти любая книга Крапивина...

10.07.2006 в 12:19

мне бы только попасть в тот сад, а как - все равно (с)
Snowball

реализм )



Караидель

хорошее сообщество кстати ))

но эту вроде бы не загадывали.

да и интересно тесным кругом и только Крапивинские книги.



А под это описание подходит почти любая книга Крапивина... - в загаданной это на первом плане. кроме того, наводящие вопросы позволят узнать больше.
10.07.2006 в 13:33

Everything is alright in the end. If it's not alright, then it's not the end.
Алис@ Немного не соображаю насчет реализма и фэнтези... "Реализм" - это значит, действие происходит в СССР, а не в будущем или по граням Кристалла, да?
10.07.2006 в 15:14

Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
Алис@ а идея-то всё равно хорошая.но,правда,под это описание подходит все книги Крапивина.
11.07.2006 в 06:49

мне бы только попасть в тот сад, а как - все равно (с)
~Ореховая Соня~

это значит, действие происходит в СССР - да, именно так.

Кстати, в книге сюрреализма нет вовсе.



Алька@

сейчас постараюсь дать ещё подсказок.



1.Книга относится к серии так называемых "пионерских романов".



2. во всех книгах Крапивина герои - как главные так и второстепенные с чем-либо (кем-либо) сражаются. В этой книге враг - ряд явлений, затрагивающих не только героя, но и его близких друзей.



3. больше всего он хочет научиться предотвращать эти удары.
11.07.2006 в 07:18

[Анис инсайд] [Помню]
Журавлёнок?
11.07.2006 в 07:49

мне бы только попасть в тот сад, а как - все равно (с)
Anis

угадала )

а говорили "непонятно".. )

теперь загадывай ты, если хочешь )
11.07.2006 в 21:58

Здрав будь!
Караидель



Согласен.

Кстати, у Владислава Петровича почти во всех его книгнах противопоставление мира детей миру взрослых. И не бывает счастливых семей. :( "Колыбельную" прошу в пример не приводить. Там папа почти не прописан, а мама упоминается мельком...

А хорошие взрослые, как правило, люди либо неженатые, либо разведённые - одинокие, в общем... :(

11.07.2006 в 22:02

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 Спорящая с богом
Брат Тук

Явление психологической компенсации;о)

Впрочем, у него есть хорошие женатые - например Корнеич в "Бронзовом мальчике" и "Рыжем знамени упрямства". Зато там ребёнок прописан весьма мельком.
11.07.2006 в 22:07

Здрав будь!
Караидель



"Рыжее знамя упрямства" не читал и не встречал. Это когда вышло и где?

Корнеич - да...



А более подробно о Явление психологической компенсации можно?

Компенсации чего и кем? или кому?

Хотя о Крапивине и крапивинистах (по аналогии с толкинистами) неплохо было сказано в статьях, что Лукьяненко, что Димы Лысенко...
11.07.2006 в 22:30

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 Спорящая с богом
Брат Тук

Это продолжение, свежевышедшее. Ищите в серии "Отцы-основатели".



Психологическая компенсация - это перенос своих недостатков и комплексов на других, в том числе на объекты творчества. Мол, я без отца рос - так это нормально, все такие. Как бы попытка доказать себе и окружающим, что так и должно быть, что нечего комплексовать.
11.07.2006 в 22:34

Здрав будь!
Караидель



А-а-а! Видел объяву на old$news, но в продаже не встречал...

Угу, вы про самого ВПК...

Ну, не знаю. Многие росли без отцов. И писатели в том числе. Но настолько сильно отразилось именно у него.
11.07.2006 в 22:40

149ea694a792f3ad2caaf77077a0df58 Спорящая с богом
Брат Тук

Значит, он это воспринимал очень болезненно. Человек редко говорит о том, к чему равнодушен - или о плохом, или о хорошем. ВПК в какой-то степени зациклился на безотцовщине и возвращатся к этой теме вновь и вновь. Возможно, у него были трудные отношения с отчимом. Ведь откуда-то взялся отчим Стасика из "Белого шарика матроса Вильсона"? Персонаж явно во многом "натурный".
11.07.2006 в 22:52

Здрав будь!
Караидель



Возможно. Но, возможно же, и из просто жизненных наблюдений.

Не хотелось бы сводить всё, подобно Фрейду, к младенческим переживаниям...
11.07.2006 в 23:50

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
Но иногда это слегка напрягает - постоянно герои из неполноценных семей. Или из лишь внешне благополучных...
12.07.2006 в 06:44

[Анис инсайд] [Помню]
а чем они хуже, скажем, Дениски из "Денискиных рассказов"?
12.07.2006 в 09:50

мне бы только попасть в тот сад, а как - все равно (с)
Anis

почему хуже? они просто другие.

"Денискины рассказы" - веселая книжка, она "младше" крапивинских книг.



Кошка_Рыжая, Караидель, Брат Тук

а вам не кажется, что в большинстве своем книги однотипну и герои-мальчишки слишком "героичны"? как-то в жизни таких 11-летних гениев, разбирающихся в устройстве мира и психологии жизни - мало. И главные герои как правило похожи, не одинаковы, но практически близнецы-братья. и все непогрешимые и всегда правы... неизвестно откуда взявшийся максимализм и гонор, не присущий столь раннему возрасту - психика-то еще не сформированная!

да, еще очень удивляет порой серьезность и зрелость малышей в книгах...

не чудится ли фальш, преувеличение?



А хорошие взрослые, как правило, люди либо неженатые, либо разведённые - одинокие, в общем... - а счастливых взрослых ВОВСЕ нет... почему? с кого брать пример и какими вырастать сегодняшним героям-мальчишкам?
12.07.2006 в 11:22

Я просто верю в то, что рушить догмы, Лучший способ не стареть,Что песни могут останавливать бомбы,и в то, что тишина это смерть.
Брат Тук Хотя о Крапивине и крапивинистах (по аналогии с толкинистами) неплохо было сказано в статьях, что Лукьяненко, что Димы Лысенко...

а чо за статьи?нельзя ли ссылочку?

Алис@ -просто наверное,ВПК встречал таких детей,а мы нет.

12.07.2006 в 12:11

мне бы только попасть в тот сад, а как - все равно (с)
Ариер

знаешь, так случилось, что мне приходилось много работать с детьми и даже больше - с детьми разных социальных категорий и разного возраста.

есть похожие. но они намного старше. и даже те дети - из приютов, из детских домов - которым пришлось очень рано повзрослеть, НЕ ТАКИЕ.

то ли действительно "время рыцарей прошло" (с), то ли в книгах все же идеализированные образы.
12.07.2006 в 12:31

Повзрослевший мальчишка со шпагой ©
Алис@ "время рыцарей прошло" (к сожалению.

У меня иногда впечатление,что у Крапивина в книгах дети из его детства с тем "рыцарским"характером,просто переносятся в наши дни.

Герои же сами часто говорят что-то типа"Не вписывемя в эпоху""Не идё м в ногу со временем".

12.07.2006 в 12:59

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
Алис@ а вам не кажется, что в большинстве своем книги однотипну и герои-мальчишки слишком "героичны"? как-то в жизни таких 11-летних гениев, разбирающихся в устройстве мира и психологии жизни - мало. И главные герои как правило похожи, не одинаковы, но практически близнецы-братья. и все непогрешимые и всегда правы... неизвестно откуда взявшийся максимализм и гонор, не присущий столь раннему возрасту - психика-то еще не сформированная!

да, еще очень удивляет порой серьезность и зрелость малышей в книгах...

не чудится ли фальш, преувеличение?




Именно кажется и чудится. Поэтому если читаю книги Крапивина, то стараюсь делать упор просто на сюжет, не зацикливаясь на характерах героев.



Anis а чем они хуже, скажем, Дениски из "Денискиных рассказов"?



Они не хуже и не лучше. Они разные. И, кстати, писались по разным причинам. Денискины Рассказы - прежде всего развлекаловка. Не думаю, что Крапивин был бы рад услышать такое о своих героях.
13.07.2006 в 02:22

Everything is alright in the end. If it's not alright, then it's not the end.
Ммм, дорогие товарищи, дайте выразить мою маленькую имху. Знаете, когда я читаю Крапивина, меня настолько "затягивает" в книгу, что я практически не вижу никаких несоответствий, скажем, в психологии героев относительно и все такое. Действует принцип: "раз написано, значит, так есть". Тем более, что написано настолько органично и правдиво, что становится все равно - такие мальчики в 11 лет или не такие. Когда в школе училась, наблюдала потихоньку за младшеклассниками, искала "крапивинских" мальчиков. Не нашла. Не расстроилась - в книгах-то они живут, чего еще надо?

Насчет похожести героев - конечно, в них чувствуется один стиль, один автор, одна личность, из придумавшая. Но все герои разные, абсолютно. У каждого свой характер, прописанный до мельчайших черт. И та "похожесть", что существует в их мыслях и поступках, логична потому, что они думают одинаковыми принципами справедливости, дружбы и прочего. Не за эти ли черты мы любим его книги?

Про максимализм и серьезность малышей - вот я тоже не верила, что дети такими бывают. И когда смотрела советские фильмы для детей и про детей, смеялась, не верила - ну не бывают же дети такими серьезными, так искренне готовыми бороться за выполнение плана по сбору урожая и плану обучения крестьянских детей грамматике за одну лагерную смену... Но моя мама сказала, что дети действительно были такими, и она такая была. Я этой эпохи не видела, и мне это кажется несколько странным - в смысле детского поведения. Но то, что крапивинские герои могли такими быть - да запросто.

шепотом - а мы все еще играем, или как?...
13.07.2006 в 05:42

мне бы только попасть в тот сад, а как - все равно (с)
Кошка_Рыжая

стараюсь делать упор просто на сюжет, не зацикливаясь на характерах героев. - знаешь, мне кажется любой писатель обиделся бы, узнав что его читаеют ТАК. Ведь в хорошей книге важен не только сюжет, но и психология героя. Его ХАРАКТЕР, который у руля его жизни и в принципе формирует сюжет.

а ради одного действия и развития событий пишут обычно развлекательные книги в тонких обложках.они обычно вызывают мало эмоций, а Крапивинские книги - согласись! - бурю впечатлений, от недовольства до восхищения. Пронзительность и глубина книги всегда содержит несколько составляющих.



~Ореховая Соня~

дети действительно были такими - а вот с этим не поспоришь. Нас-то не было тогда...и может быть, действительно каждой эпохе - свои герои. Ведь многому мы удивляемся, читая книги 18-19 вв, тоже всё было по-другому, что-то для нас кажется неприемлимым сейчас или странным, а тогда было вполне нормальным и общепринятым. Так же может и с Крапивинскими героями. Настораживает может лишь то, что эти события не "далекой давности", но с другой стороны, у нас в стране за эти годы просто убили идеологию, а новой так и не создали. И мы с трудом понимаем то, что было вот практически только что (разумеется, во временном-историческом масштабе).



шепотом - а мы все еще играем, или как?... - хотелось бы...

если играем, то очередь загадывать Anis.
13.07.2006 в 14:38

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
знаешь, мне кажется любой писатель обиделся бы, узнав что его читаеют ТАК. Ведь в хорошей книге важен не только сюжет, но и психология героя. Его ХАРАКТЕР, который у руля его жизни и в принципе формирует сюжет.



Ой, как много патетики! Да, характер героя важен, но когда из книги в книги переходит практически один и тот же типаж, это уже начинает утомлять. И получается одно из двух: или не зацикливаешься на характере, или вообще перестаешь читать Крапивина (как было с некоторыми моими знакомыми, которые под конец просто несколько разочаровались в авторе, таким образом эксплуатирующим когда-то удачно найденные черты).



Кстати, по поводу того, были ли такие дети или нет... Я застала очень многое из тех времен, что описаны в книгах Крапивина. И в свое время приглядывалась к окружающим меня ребятам в школе, во дворе, в пионерском лагере... И что-то практически не наблюдалось мне подобных экземпляров.

И еще... Пок вспомнилось... Есть у Крапивина и "плохие" детишки. Но какие-то они ну абсолютно ненатуральные! Про такого плана взрослых говорят: "Обаятельный мерзавец!" Вот это тоже, как мне кажется, минус...
14.07.2006 в 05:56

мне бы только попасть в тот сад, а как - все равно (с)
Кошка_Рыжая

это уже начинает утомлять. - вот с этим не могу не согласиться.

..полгода назад решила перечитать всего Крапивина, застопорилась на четвертой книге. Слишком по-другому воспринимается сейчас. Даже обидно, что тот детский восторг и чтение взахлеб испарились..



И получается одно из двух: или не зацикливаешься на характере, или вообще перестаешь читать Крапивина - такая странная ассоциация пришла в голову - как будто много-много всякой еды на тарелке, выглядит неаппетитно, но всё весьма съедобно и в сочетании очень приятно на вкус. и получается - что ешь. Так же с книгами - нравится далеко не всё, но читаешь, закрывая глаза на многое.



Впрочем, уважаемая Кошка_Рыжая, это, может, к тебе не относится.



Есть у Крапивина и "плохие" детишки. Но какие-то они ну абсолютно ненатуральные! Про такого плана взрослых говорят: "Обаятельный мерзавец!" - есть... в каждой книге не меньше двух. А такие они - на мой взгляд - потому что у Крапивина часто проскальзывает идея (сейчас будет длинная фраза, на меня напало косноязычие с утра и я не могу нормально выразить мысль (( ) "иногда-другом-оказывается-самый-страшный-враг-а-близкие-не-всегда-могут-понять-и-порой-причиняют-боль-гораздо-сильнее-чем-чужие". яркий пример - Капрал в "Журавленке". в общем-то - подонок по делам да по образу жизни. Однако - благородство через край...

14.07.2006 в 12:00

Everything is alright in the end. If it's not alright, then it's not the end.
А что, в жизни люди бывают либо совсем добрыми, либо совсем злодеями? Мне кажется, живость и натуральность характеров в том и заключается, что у них всего понемножку, они не черные-белые-шаг-в-сторону-расстрел. А благородный и обаятельный Капрал заставляет Журку спереть бутылку в магазине...
14.07.2006 в 12:33

мне бы только попасть в тот сад, а как - все равно (с)
~Ореховая Соня~

заставляет Журку спереть бутылку в магазине... - Горьку ))



что у них всего понемножку, они не черные-белые-шаг-в-сторону-расстрел. - а мне кажется, что они именно ЧЕРНО-БЕЛЫЕ. Нет промежуточных черт, а всегда из крайности в крайность поведение. Либо ОЧЕНЬ хорошо, либо ОЧЕНЬ плохо. Этим и ненатурально
14.07.2006 в 12:45

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
Алис@ полгода назад решила перечитать всего Крапивина, застопорилась на четвертой книге.



Мне кажется, что это не тот писатель, чьи книги можно перечитать все сразу за один заход. Это же не комиксы, которые пролистал и забыл. Там слишком много информации идет, все сразу усвоить довольно проблемно.



"иногда-другом-оказывается-самый-страшный-враг-а-близкие-не-всегда-могут-понять-и-порой-причиняют-боль-гораздо-сильнее-чем-чужие".



Компания, в которой тусовался Кошак из второй части "Островов и капитанов" - тоже под это определение подходит?



~Ореховая Соня~ А что, в жизни люди бывают либо совсем добрыми, либо совсем злодеями?



Конечно нет. Вот только ты же сама назвала Капрала благородным и обаятельным, хотя великолепно понимаешь, что по настоящему-то он мерзавец. Причем намного более опасный, чем, например, Гаврик из "Мальчика со шпагой". Если пьяный уголовник вызывает только правильное отвращение, то Капралом можно в какой-то момент залюбоваться из-за его благородства. Только мне кажется, что это псевдоблагородство, эрзац. Почему-то приходит на ум сравнение с "Бригадой". Сколько мальчишек свихнули свои умы, восхищаясь Сашей белым и его компаньонами! Сколько из них взяло себе на заметку, что сила - это вещь!
14.07.2006 в 13:59

мне бы только попасть в тот сад, а как - все равно (с)
Кошка_Рыжая



Там слишком много информации идет, все сразу усвоить довольно проблемно. - я думаю так - только когда впервые читаешь. если передозировать - каша в голове будет. а это всего лишь перечитка. STOP же случился из-за того, что стало..скучно.



Компания, в которой тусовался Кошак из второй части "Островов и капитанов" - тоже под это определение подходит? - да, пожалуй. Ведь сначала - в компании - Егор неприятный человек, с задатками садиста, то потом в нем и следа не осталось от "Кошака".



и тут кстати, всплывает еще один момент - "хорошим" герой становится при наличии рядом "командора". но однако без пусть даже скрытого желания "исправиться" - преобразование невозможно. то есть эта обязательная доля "положительности" своего рода трамплин...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии