Девочка становится взрослой, когда начинает красить глаза - с этого момента ей больше нельзя плакать. (с)
В ходе дискуссии о Крапивине и Верещагине задумалась чем же мне не нра большенство книг Крапивина...Верещагина мы разобрали основательно так что о нем можно уже и не вспоминать но ведь и многим книгам Крапивина не хватает чего-то важного. Сделаем скидку на то что писатель детский и не будем искать в книгах языка Зузака или Рой,не будем искать сверх оригинальности сюжетов в стиле Дяченко. Не хватает другого. Того что есть в некоторых книжках Крапивина но к сожалению в редких. К числу тех книг в которых "это" есть я бы отнесла "Голубятню", "Скворечники", "Портрет" и пожалуй "Заставу на якорном поле" . Книгам Крапивина ( и ранним,и поздним) в массе своей не хватает настоящего,не фальшивого драматизма. Может,в детских историях и не должно быть про смерть-судить сложно, но в таком случае лучше в детской книге не касаться этой темы вообще а не делать нечто типа "обманки" когда герой вроде как умер или умирает но в последний момент его спасает рояль в кустах. Остается легкий осадок "нечестной игры". Вообще этот момент я осознала только вчера, прочитав Крапивинские "Прыгалки",в частности эпизод с Икирой читать дальше Ощущение что конец там изначально действительно задумывался аналогичный эпизоду вставленному в текст как сон читать дальше
,а потом писатель махнул рукой и сказал себе нечто типа "ну это же детям,зачем их расстраивать,пусть едят помидоры и заводят хронографы" и вместо вещи которая могла бы получиться очень сильной снова вышла безобидная сказка.
читать дальше

пысы: мысли сумбурно изложены однако надеюсь суть понятна. ИМХО-не стоит скрывать от детей что жизнь жестока. Не нужно давать им вместо ледяной воды сладенький сироп. Конечно,не стоит смаковать всякие пытки и мерзости как делает тот же Верещагин но и излишне рафинированные книги кроме того что они скучны могут так же в какой-то мере навредить ребенку так как человек должен уметь чувствовать не только радость и беззаботность детства но и боль-и свою и чужую.

@темы: Рассуждения

Комментарии
09.09.2012 в 19:02

Девочка становится взрослой, когда начинает красить глаза - с этого момента ей больше нельзя плакать. (с)
Akkiolo, ну "кишками" в книгах для детей увлекаться не стоит а вот писать о том что жизнь часто жестока и несправедлива в том числе и к хорошим людям-стоит.Мне смерть не представляется красивой но она такая же часть мироздания как и жизнь и избегать упоминания о ней или например придумывать всякие "колеса" воскрешающие умерших это значит обманывать причем обманывать жестоко. По поводу детства и того что сейчас-на меня как и в детстве так и сейчас например производит впечатление смерть Гельки или как Ежики бежал к маме. А вот пироскаф почему-то впечатления не производит:bcat:
по поводу же принципов-прочитайте Живетьеву. Ее называют "продолжательницей" традиций Крапивина с циклом "Наследники"-не думаю что о принципах там мало сказано но жизнь там показана реалистичнее не смотря на фентезийный антураж
09.09.2012 в 22:22

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Элхэ., знаете, вырубка тополей - это действительно трагедия. Когда вырубили мои яблони, мне было двадцать лет, и на тот момент я успел и разъехаться с родителями, и познакомиться со смертью, в том числе только большим чудом не с собственной, и пережить предательство со стороны почти всех тогдашних близких...

Так вот - яблонь было жальче.
10.09.2012 в 19:43

Собственно жестокой и несправедливой жизнь делают люди. Особенно те кто принимает "правила игры". И к чему тут готовится? Быть жестоким и несправедливым? А может и просто нелюдью какой?
Вот и я о том что на вас производит впечатление чья-то смерть - это напоминает тех самых граждан Рима вопиявших о хлебе и зрелищах. Им тоже очень гладиаторские бои нравились.
Одно дело не упоминание о смерти - у автора этих упоминаний хватает а другое культ необоримой смерти которой якобы ничто не может помешать.
Интересно то есть судя по написанному выше ваше разочарование в Пироскафе можно описать так - там никого не убили? Самим не дико?
А что для вас значит реалистичней? Мне что-то не по душе гладиаторский "реализм".
Есть два подхода - зло случается и ему надо уметь дать отпор - этого подхода у Крапивина хоть отбавляй. И есть другой - зло случается - привыкай к нему. Такого очень часто придерживаются те кто критикует мэтра за "нереалистичность".
10.09.2012 в 20:06

Девочка становится взрослой, когда начинает красить глаза - с этого момента ей больше нельзя плакать. (с)
Akkiolo, пироскаф мне не понравился потому что он получился "пресным" вроде как приготовленная на пару рыба.по той же причине не нра "бабочка".Что-то настоящее ушло из его книг,то что раньше делало их необычными.
Реалистичнее-конкретно скажу, прочтите Живетьеву, "Орлиная гора","Черные пески"-это то чем мог бы быть Крапивин но не хочет, старательно делая свои книги "сладенькими". Причем у Живетьевой аппсалютно те же мальчишки,понятия о дружбе,чести и прочее.

читать дальше
отрывок выложила что бы показать сходство тематики.
11.09.2012 в 00:06

Вполне нормальная детская сказка для младшего школьного возраста. Спокойная и не без своей красоты Почему для младшего а не для старшего? А почему он собственно должен был писать постоянно для старшего? Он и раньше такие писал - более детские. Тут и "Портфель капитана Румба". И "Мальчик девочку искал" так что то что "Пироскаф" это не "Голубятня" в этом нет ну ровным счетом ничего такого. Не нравятся вам такие книги как "Пироскаф" ждите может будет другая. А другим вполне себе нравятся именно такие как "Пироскаф" покойные и с настроением.
У меня сейчас нет возможности приобретать книги а по сети я не читаю. Книг в детской тематике написано очень не мало но такого цельного настроения которое захватывает и заставляет читать еще и еще мало у кого можно найти. У Крапивина это особая романтика мест и отношений. У Лингрен колоритность героев. У Ролинг масштабность и атмосфера у Льюис сказочность. И дела тут не в возрасте героев а в самом языке книги. Ругать или хвалить не прочитанное не буду но сказать что что-то зацепило не сказал бы.
23.10.2012 в 16:59

И ярость ветра от тоски, отчаянья дыры спасает - душа , что рвется на куски, на крыльях шторма улетает...
эх , внесу свои глупые мальчишески-максималистические 5 копеечек в обсуждение... Лично мне нравятся АБСОЛЮТНО ВСЕ книги крапивина... Нет, я не крапивнутая фанатка призывающая кару небесную на головы тех кто находит у него недостатки. сама тоже временами-деталями недовольна. Все его книги все же наполнены ничуть не фальшивыми переживаниями (ну или я просто не умею читать разбирая по деталям), где-то хорошими и светлыми а где-то мрачными и трагическими. А еще , самое главное - у него откровенность без пошлости получается, непосредственная такая (вспомнилась сейчас первая брачная ночь Тема и Нитки) А вот такие "сиропные" моменты - это попытка дать надежду... Да, я наверное из тех детей что и правда считают что останутся лучом и землей. Я думаю, дети все же понимают что есть где. Ну а если не понимают - у них есть опытные объясняльщики)))))
03.02.2013 в 13:06

Будь неуловимым, вплоть до бесформенности; Будь неведомым, вплоть до беззвучности. Так сможешь стать властителем судьбы врага.
Крапивин реалистичен был всегда, другое дело, что с возрастом у него заботы другие - предстать где-то там "на небесах", и мысли у него не стучать в барабаны, а осмыслить пережитой опыт и духовно, скажем так "просветлиться", приготовиться к переходу...
И чтобы не было боли и сожалений.
многие "взрослые" писатели к концу жизни приходили к «младшим» детям, опять же детство вспоминали
03.02.2013 в 13:18

Будь неуловимым, вплоть до бесформенности; Будь неведомым, вплоть до беззвучности. Так сможешь стать властителем судьбы врага.
крапивинская продолжательница, скорее Н.Соломко - ее иллюстрировала та же Е.Стерлигова вики

и можно ссыль на кто такой Верещагин???
про Лукьяненко я знаю и он сам не скрывает, что "крапивинец", но рос-то он в годы "перестройки" и вот послушайте как у Генриха Белля о влиянии "эпохи" говорится:

- первоклашки, чьим первым общественным деянием станет кража угля с проходящих мимо товарных поездов. ( дети послевоенной Германии)
04.02.2013 в 21:30

Девочка становится взрослой, когда начинает красить глаза - с этого момента ей больше нельзя плакать. (с)
tszehu, Соломко скорее продолжательница"мягкого"Крапивина а Живетьева-его более "жестких" произведений. Верещагина вам читать не надо это ужаснах.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail