И ярость ветра от тоски, отчаянья дыры спасает - душа , что рвется на куски, на крыльях шторма улетает...
Просмотрела недавно новый, современный фильм по крапивину... ну жабу их соловей, ну ни одного цензурного слова нет в адрес создателей!!!! ТАК испохабить прекрасное, светлое и чистое произведение. мало того что герой против воли, случайно попадает в тот мир, сам фильм смотрится фарсом каким-то, так еще и в круг детей из крепости предателя ввели!!! а сами дети... вместо крепкой дружной компании из них сделали чуть ли не разбойничье криминальное сообщество отщепенцев!!! не могу просто, слов нет... фильм "по мотивам" произведения "дети синего фламинго". именно что по мотивам... испохабили и опошлили все до чего можно было дотянуться. апофигеозом стал джедайский меч в гнезде Птицы. Кто еще кроме меня видел сие безобразие и что об этом думает? а ведь так ждала, так хотела видеть(((( аж тряслась в нетерпении когда мне сказали что наши собрались по Крапивину фильм снимать. Говорят даже сам дядька плевался-ругался.
Легенда острова Двид
Не нравится. Чувство затянутости и карикатурности. Вот неправильное что-то. Не Крапивинское. Мелкому показывать не буду. Не такое хотела я для него знакомство с творчеством Командора.
Хотя 2 актера мне понравились, исполнители ролей Сати и Дуга. Парень чертовски обаятелен, симпатичный, девочка прелестна. И они выглядят настоящими.
А что касается "дядьки, который ругался и плевался" - так надо было внимательнее контракт читать и оставить за собой возможность вмешиваться в процесс и править по ходу дела. Затребовать, чтобы сценарий, раскадровка и эскизы костюмов-декораций прошли через него и в дело вступали только после его подписи. Присутствовать в монтажке при сборке фильма. И уж тем более оставить за собой право защиты собственного произведения, типа подачи в суд за искажение и извращение хорошей повести. Такая возможность, кстати, есть, если договор с киностудией очень грамотно составлен. В конце концов, существует РАО (Российское Авторское Общество), можно было бы оттуда спеца-юриста нанять. Вечно наши авторы договоры подписывают, не читая, а потом таких уродцев получают.
Смотрела. Кошмар редкий. ((((( К середине фильма поняла, что не имею ни малейшего желания показывать это кино ребенку. Угробить такую великолепную сюжетную основу - это уметь надо!
Автор официально заявил, что не имеет с ЭТИМ ничего общего.
Rapier,
адо было внимательнее контракт читать и оставить за собой возможность вмешиваться в процесс и править по ходу дела. - авторы в РФ не в том положении, чтобы что-то кому-то диктовать. Увы. (((
Автор всё может отстоять, если не дуплить с самого начала. А говорить про положение авторов можно в том случае, если иметь привычку подписывать бумаги не глядя, не знать авторское право и ждать, что само в рот что-то будет падать. Нет, ребята, сам по себе автомобиль едет только под гору, и в данном конкретном случае с "Двидом" - это ошибка автора. Всего-то один пункт ввести надо было - право авторского вето на фильм. - А в компании, которая планирует снимать фильм юридической службы конечно же нет, и она радостно подпишет любое соглашение на самых кабальных условиях? По ходу, ей дешевле будет найти другого автора, по-сговорчивее. И все.
tramarim, поймите, в данном случае автор главное лицо, и ему за права платят. Это не он на коленочках за студиями ползает, "снимите мою книгу, я вас озолочу". Хлеб, как говорится, за брюхом не ходит, заинтересованное лицо здесь было - студия, и это её надо было доить, а не наоборот.
Посмотрела сразу после выхода и благополучно забыла.
Зрелище убогое. Играют, на мой взгляд, отвратительно все (это же надо было таких бездарных детей отыскать!), за исключением разве что Спиваковского (разумеется, если не брать в расчет тот факт, что он играл левого персонажа, не имеющего никакого отношения к Т.Т.) и Филозова. Переделки характеров и сюжета бредовые. Бюджет, отведенный на спецэффекты, явно ушел куда-то не туда.
Из героев больше всех понравились Дуг и Соти. Тахомир Тихо вполне Тахомир Тихо) А вот остальные не впечатлили.
Экранизация на троечку.
Знаменитый пируэт имени Миядзаки тому пример. После того, как в США изуродовали "Навсикаю", Миядзаки всегда, во все договоры проката, включает пункты "не резать, не менять, перевод дословный, кинотеатровую версию дубляжа мне на стол перед показом." - а российские подобные прецеденты есть?
в данном случае автор главное лицо, и ему за права платят. </span - а у нас все наоборот. Чего стоит попытка экранизации сериала по "Портфелю капитана Румба".
Чего стоит попытка экранизации сериала по "Портфелю капитана Румба".
И такая есть?
Дальше сценария дело не двинулось.
А у нас всё зависит от того, как относится к делу автор, вот честно. Если стоять на своём, а студия заинтересована в экранизации - всё будет. Надо просто знать законы и вооружиться юристом. =)))))
а российские подобные прецеденты есть?
Не знаю, не сталкивалась. Зато знаю, что наши авторы, как телята, не отличают трудового договора от авторского, и никогда не читают, что подписывают.
Если стоять на своём, а студия заинтересована в экранизации - вот именно. "Если заинтересована", это ключевое. Есть еще такая вещь, как рынок. И такие понятия, как соотношение спроса и предложения.
Зато знаю, что наши авторы, как телята, не отличают трудового договора от авторского, и никогда не читают, что подписывают. - А как вы думаете, почему?
обнародование собственных комплексовсамовыражение. Поэтому студия действует не в интересах авторов, и надо очень внимательно читать, что подписываешь, чтоб потом не рвать на себе волосы. Конечно, куда проще сказать, что авторы у нас бесправные, а злые работодатели их обворовывают: очень популярная точка зрения, спасибо масс-медиа. На самом деле, это лишь очередная припевка из серии "у нас всё хреново, а вот у них - золотые горы". Неправда и в первом, и втором случае. Просто на Западе народ сначала читает, что подписывает. С юристом. А в РФ все жадные, вот только скупой платит дважды.P.S. Почему Стругацкие не открещивались от экранизаций своих произведений? Да потому что они принимали участие в написании сценария. Почему они принимали участие в написании сценария или его хотя бы отслеживали? Потому что сразу обговаривали себе это право. Вот и всё. Кто этого не сделал - сам виноват в безответственном отношении к собственным мирам.
если студия приходит к автору с предложением экранизации, она естественно, заинтересованное лицо. Как бы вообще-то... У них уже потрачены деньги (и не такие уж маленькие) на подготовительный период - сценарий, предварительные эскизы, нельзя же к автору и продюсерам ходить с пустыми руками. - ??? То есть автор практически последним узнает, что его произведение собрались экранизировать? Ню-ню!
Я не пойму, почему Вы считаете, что авторы у нас бесправные. Это совершенно не так. Все случаи с надувательством авторов, которые я знаю, завязаны на том, что авторам было лень вдуматься в договор и они пожадничали денег на юриста. - а все случаи, которые знаю, я, увы, более прискорбны. То есть автор ставился перед выбором - или его произведение экранизируют так, как хочет студия, или одно из двух. И, извините, студия, содержащая юридическую службу, за счет организации, всегда окажется в более выгодном положений чем частник-автор, даже с очень хорошим, высокооплачиваемым юристом. Силы и возможности слишком неравные.
Я уже молчу, про разницу в законодательстве об авторском праве и о том, что строгость наших законов, как правило компенсируется необязательностью из исполнения.
Почему Стругацкие не открещивались от экранизаций своих произведений? Да потому что они принимали участие в написании сценария. - Хмммм...
Цитируя википедию:
Борис Стругацкий так отзывался о фильме «Чародеи»:
"....Мюзикл получился недурной. Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотревши его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения...."
Почему последним? Я бы тоже сначала хоть что-то сделала, если бы собралась рисовать комикс по литературному произведению - как минимум, накидала бы персонажей и пару-тройку концептов, прежде чем идти к писателю. Может, даже пару пробных полос. Просто чтобы человек представлял, во что ввязывается его книга (насколько я помню работу в Эдванс-Пресс, авторше "Костя+Ники" посылали и концепты, и советовались с ней, другое дело, что дирекция издательства свернула все начатые проекты, кроме двух детских журналов, из-за недостатка финансов). А если приходят с бухты-барахты - досвидос. Если б ко мне пришли насчёт экранизации "Рыцарей" с пустыми руками, я бы молча показала на дверь. Лучше никакой экранизации, чем плохая.
А хоть один автор говорил "нет" в порядке эксперимента? =))) Пруф? Потому что это звучит, как типичный шантаж автора студией, чтоб развязать себе руки. И какой нормальный автор согласится подписать контракт, а) не прочитав сценарий и б) поняв, что его книга будет исковеркана в нулину?! Только оторванный от жизни мечтатель. С экранизацией "Бесконечной Книги" было как раз так - Энде даже от первого фильма открещивался, но ведь сам продал права на экранизацию, не почитав контракт, не ознакомившись со сценарием и так далее. Я знаю, что точно такая же фигня случилась с дуэтом Сютюарта-Риддела, но там они хотя бы налетели на фантомную студию, пытающуюся просто перепродать права более крупным компаниям (почти так же было с правами на экранизацию "Властелина Колец").
Хм. А ведь Стругацкие - авторы сценария напару с Булычёвым. Это может быть и следствие авторского перфекционизма. Заметим, пару раз посмотрел, попривык и всё нормально. А если фильм испортил произведение, к нему никогда не привыкнешь, как было с тем же Микаэлем Энде.
В общем, разговор ни о чём и мы друг друга совершенно не убедим. Мой опыт работы в смежных областях (комиксное издательство и мультипликационная студия) показывает, что отстоять своё произведение можно, если хотеть это сделать и заранее об этом почесаться. У Вас, видимо, другой личный опыт. Ну, бывает. =)))
И какой нормальный автор согласится подписать контракт, а) не прочитав сценарий и б) поняв, что его книга будет исковеркана в нулину?! Только оторванный от жизни мечтатель. С экранизацией "Бесконечной Книги" было как раз так - Энде даже от первого фильма открещивался, - Отечественные примеры будут?
Хм. А ведь Стругацкие - авторы сценария напару с Булычёвым. Это может быть и следствие авторского перфекционизма. Заметим, пару раз посмотрел, попривык и всё нормально. - Без отвращение, это значит нормально? Хмммм....
Мой опыт работы в смежных областях (комиксное издательство и мультипликационная студия) показывает, что отстоять своё произведение можно, если хотеть это сделать и заранее об этом почесаться. У Вас, видимо, другой личный опыт. - мой опыт работы, в том числе и по вопросам касающимся законодательства об авторском праве, говорит о другом, да. В частности о том, что автор-правообладатель, на территории постсоветского пространства никто и звать его никак. И должен долго целовать руки работникам киноиндустрии, чтобы его экранизировали, ну хоть как-то. Увы. ((((
Я, наверное, непонятно объясняю. Прежде всего, защищать права автора должен не договор, защищать права автора должно законодательство. При слабом законодательстве не поможет никакой договор и никакой юрист. Что касается закона... тут все грустно.
И в такой ситуации обвинять авторов в лени и якобы нежелании защищать свои произведения, это все равно, что обвинять жертву грабежа, что она не смогла дать сдачи грабителю-громиле. (А что по темному переулку шла, так живет она там).
Нет, ни одна студия не скажет автору, "мы вывернем твое произведение наизнанку". Поправки будут делаться постепенно, в целях улучшения сюжета, в целях экономии бюджета и т.д. И автор ничего не сможет предъявить, при самом распрекрасном договоре. Почему? Потому что есть закон, который выше договора. И при котором исполнение пункта "все поправки вносятся только с моего согласия" из серии недостижимой мечты.(Я понимаю, что объясняю ситуацию ОЧЕНЬ грубо и упрощенно, но примерно так оно и есть).
Авторам, которым предложили экранизацию остается уповать только на добрую волю студии. Что они и делают.
Фильм это в любом случае дополнительный пиар, что при общем снижении интереса к чтению, тоже не стоит сбрасывать со счетов. Ну, вон тот же Лукьяненко вроде как ничего против экранизаций своих произведений не имеет. Ему, например, понравилось.
И не надо. Может, вырастет наконец поколение с мозгами, не засранными мессианским борцунством, и построит просто нормальную страну, не кидающуюся лизать сапог очередному фюреру и лезущую "освобождать" тех, кто об этом не просит.
(Это по поводу поддержки стариком оккупации Крыма.)
Это говорит представителя поколения "храбрецов", не рискующего подписываться под собственным мнением. ))) Ну-ну! Какой Вы анонимно-смелый!
В отличие от мнения ВПК, которого какая-то сволочь втянула в это говно. Надо же было так опозориться человеку на старости лет. Ну, хоть не призывает "давить эту бандеровскую сволочь танками" (прячась за спинами женщин и детей, по совету нашего бесноватого фюрера) — и на том спасибо...